ГУ «Централизованная библиотечная система»
About

Today our country needs enlightened, thinking, and therefore reading people. The role of libraries in the social and cultural life of the country is difficult to overestimate.

Our libraries fulfill their social mission of information, educational and cultural centers, play an important role in preserving the cultural heritage, spiritual and moral education of the younger generation.

The development and change of the network of city libraries of the system is greatly influenced by changes that take place in the political, economic, social sphere. Great help in this endeavor is provided by the city authorities.

Before the libraries of the Centralized Library System, the task is to raise the level of information service for users by introducing new technologies into the work of libraries-branches that provide free access to information to Internet resources.

The "Strategic plan for the formation and development of information infrastructure in libraries of the city system for 2011-2015" was developed and prepared.

 

Regularly conducted a consultation on the topic "Computer literacy" and help users of computer classes.

The work of the CD - hall, computer classes was activated. Increased the number of users of Internet resources, funds on electronic media.

Computer classes operate at the mass libraries №. 5, №. 15; № 14; At children's library №3; And the Central Children's and Youth Library and all of them are connected to the Internet.

. Widely used such forms of work with users - Days of computer literacy, School of Information Culture.

 

Information

on the work carried out by the libraries of the Centralized Library System of the city of Astana

with minors in the summer holidays

In accordance with the decree of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan No. 132-p dated May 18, 2006 "On the organization of recreation, health improvement and employment of children and adolescents during the summer holidays for 2011-2012", the city libraries carried out a certain work in summer vacation time.

Our libraries are increasingly becoming one of the "grounds for the prevention of neglect", because it is dictated by its status - openness and accessibility for different social strata of the population, including for children from disadvantaged families and "risk group" families.

 

Especially relevant is the preventive activity in the summer, this is due to the fact that it is during the summer period that the educational influence on the child is significantly weakened or the educational effect is no longer valid.

 

Working on specialization, on the experimental development of the topics "Library - the center of a healthy lifestyle" - the mass library number 5; "Library - Business and Information Center for Youth Adaptation" - Central City Library, library specialists consider priority in this area -

 

 

organization of a psychologically comfortable space for children from disadvantaged families

·

rendering assistance (moral, psychological, etc.) to minors in a difficult life situation;

 

• organization of leisure activities;

 

• Involving parents in solving problems of children;

 

• Attracting public attention to the problems of social orphanhood and neglect.

The library workers tried to make the summer holidays for children and teenagers systemic and exciting: they diversified the leisure time of children during the summer holidays, acquainted the children with the works of the best writers of Kazakhstan and foreign countries, reminded them of the need to preserve nature, and raised the interest of the children to the heroic past.

. Trainings and talks on family psychological topics were held, consultations were given and psychological help was provided to children and adolescents who found themselves in a difficult life situation.

The most interesting are: exhibitions and reviews devoted to the prevention of various kinds of dependencies: "It's worth thinking about"; "About bad habits."

 

Conversations - reviews on active recreation, sports - "Good hand skills"; "Read, think, do."

All summer the showcases of the mass library No. 5 were decorated with giant dolls demonstrating their love for books - "Read, Capital!". Workers of the library were invited to the "book kingdom", where they acquainted with the novelties of literature, gave the opportunity to show ingenuity and ingenuity or simply to play good cognitive games.

 

Days of youth career guidance "Journey to the world of professions" were held in the mass libraries No. 12, No. 14, No. 15.

For a number of years already, the children of the Children's Library No. 3 have been working closely with the Center for Temporary Isolation, Adaptation and Rehabilitation of Minors (CIAR), and the workers of the Mass Library No. 8 together with the children's shelter for minors.

To effectively implement the preventive potential of all forms of work in the summer period, a plan was developed - "Summer is the time of finding, not losses," by these libraries.

 

This work plan includes all forms of library work popular among children - theatrical performances of the puppet mini-theater, games-reviews, literary trips, participation in contests, quizzes.

 

So, for example, the literary journey "Visiting a fairy tale" was interesting; A festival of flowers "The Wreath of June". Evening - rest "Extraordinary tea evening" and other events in the classrooms of summer camps - "Arman" (Alekseyevka); Camp "Batyr" (Yermentau), where the underage children from the orphanage went.

The workers of the mass library No. 8 fruitfully spent several joint days with the orphanage children.

 

For the children of the CVIAR, the workers of the Children's Library No. 3 organized a trip through the fairy tales "A Beautiful Land of Wonders and Magic"; Lesson of the right "Grow baby, happy!".

 

Educators, teachers working with minors in the shelter, the CIAR have long and truly appreciated the help of libraries and have been cooperating for many years.

The purpose of the whole work is to create such a space in the library, which allows minors to reduce their stay on the street unattended, receive psychological and social assistance, and raise the cultural level.

The plan provides for the main strategic directions, goals and objectives of libraries for a three-year period in conjunction with the budgetary limits allocated to it. A set of interrelated organizational, economic, social, environmental, financial and technical measures aimed at achieving the set goals and objectives is established.

To ensure the correct and stable development of the library network, the "Long-term budget planning project" of the city's city libraries for 2011-2015 was also prepared. "

Active introduction of new technologies opens new ways, prospects for increasing the efficiency of library work, and expands the field of activity of city libraries.

The main task is to create conditions for free, free access of the population to information resources, increase computer literacy among a wide range of users

For the convenience of users, all libraries have a free Internet connection.This allows the population, readers, using the Internet, to access the official websites of the government of the RK and get answers to the questions of interest.

Today the computer park of the Centralized Library System is 133 computers; Video projectors 4 pcs .; Copiers A3 1 piece; Printers A4 black and white 22 pcs .; A4 color printers 4 pcs .; Multifunction devices (MFPs) 27 pcs .; Scanners 17 pcs. In 17 libraries there is an access to the Internet.

Computer classes operate with mass libraries No.5; No. 15; At children's libraries No.3; No. 5, the Central City Library and the Central Children's and Youth Library.

Коммунальное государственное учреждение "Централизованная библиотечная система г.Астаны" акимата г.Астаны
О библиотеке

Сегодня нашей стране нужны просвещенные, мыслящие, а значит читающие люди. Роль библиотек в общественно – культурной жизни страны, трудно переоценить.

            Наши библиотеки выполняют свою социальную миссию информационных, просветительных и культурных центров, играют важную роль в сохранении культурного наследия, духовно – нравственного воспитании молодого поколения.

На развитие и изменение сети городских библиотек системы огромное влияние оказывают  изменения, которые происходят в области политики, экономики, социальной сфере. Большую помощь в этом начинании оказывают и, органы городской власти.

Перед библиотеками ЦБС стоит задача - повысить уровень информационного обслуживания пользователей на основе внедрения новых технологии в работу библиотек – филиалов, обеспечивающей свободный доступ к информации, к ресурсам сети Internet.

 Был разработан и подготовлен «Стратегический план формирование и развитие информационной инфраструктуры в библиотеках системы города на 2011-2015 годы».

 План предусматривает основные стратегические направления, цели и задачи библиотек на трехлетний период во взаимосвязи с выделяемыми ему бюджетными лимитами. Установлен комплекс взаимосвязанных организационных, экономических, социальных, экологических, финансовых и технических мер, направленных выполнению поставленных целей и задач.

Для обеспечения правильного и стабильного развития сети библиотек так же был подготовлен «Долгосрочный проект бюджетного планирования»  библиотек системы города на 2011-2015 годы».

  Активное внедрение новых технологий открывает новые пути, перспективы повышения эффективности библиотечной работы, расширяет поле деятельности городских библиотек.

Основная задача – создание условий для обеспечения бесплатного, свободного доступа населения к информационным ресурсам,  повышение компьютерной грамотности у широкого круга пользователей.

Для удобства пользователей во всех библиотеках установлен бесплатный Internet.

 Это позволяет  населению, читателям,  пользуясь Internet, выйти на официальные сайты правительства РК и  получить ответы на  интересующие вопросы.

На сегодня компьютерный парк ЦБС составляет – 133 компьютера; видеопроекторов  4 шт.; копировальных аппаратов А3 1 шт.; принтеров А4 черно-белых  22 шт.; принтеров  А4 цветных 4 шт.; многофункциональных устройств (МФУ)  27 шт.; сканеров  17 шт. В 17 библиотеках есть выход в Интернет.

Компьютерные классы действуют при массовых библиотеках №5;       

№ 15; при детских библиотеках №3; №5, Центральной городской библиотеке и Центральной детско-юношеской библиотеке.

            Регулярно проводится консультация по теме «Компьютерная грамотность»  и помощь пользователям компьютерных классов.

         Активизировалась работа СД – зала, компьютерных классов. Увеличилось  количество пользователей ресурсами Internet, фондов на  электронных носителей.    

         Компьютерные классы действуют при массовых библиотеках №5;№ 15; №14; при детской библиотеке №3; и Центральной детско – юношеской библиотеки и все они подключены к сети  Internet.

        Широко используются такие формы работы с пользователями  – Дни компьютерной грамотности, Школа информационной культуры.

 

Информация

о проведенной работе библиотеками

КГУ «Централизованная библиотечная система» города Астаны

с несовершеннолетними в летнее каникулярное время

 

 

 

 В соответствии с распоряжением Премьер – министра Республики Казахстан №132-р от 18.05.2006 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул на 2011 – 2012 годы» городскими библиотеками проведена определенная работа в летнее каникулярное время.

 

Наши библиотеки всё чаще становятся одной из «площадок профилактики безнадзорности», поскольку это продиктовано её статусом – открытости и доступности для разных социальных слоев населения, том числе и для детей из неблагополучных семей и семей «группы риска».

 

Особенно актуальна профилактическая деятельность в летний период, это связано с тем, что, именно в летний период значительно ослабевает либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений.

 

Работая по специализации, по опытной разработке тем «Библиотека – центр здорового образа жизни» - массовая библиотека №5; «Библиотека – деловой и информационный центр адаптации молодёжи» - Центральная городская библиотека, специалисты библиотек считают приоритетными в этой области –

  • организацию психологически комфортного пространства для детей из неблагополучных семей;
  • оказание помощи (моральной, психологической и др.) несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации;
  • организацию досуговой деятельности;
  • вовлечение родителей в решение проблем детей;
  • привлечение внимания общественности к проблемам социального сиротства и безнадзорности.

 

Работники библиотек постарались сделать летний отдых детей и подростков системным и увлекательным: разнообразили досуг детей в дни летних каникул, знакомили ребят с творчеством лучших писателей Казахстана и зарубежных стран, напоминали о необходимости сохранять природу, повышали интерес ребят к героическому прошлому.

 

Прошли тренинги и беседы по семейно-психологической тематике, дали консультации и оказывали психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Наиболее интересными можно назвать – это выставки и обзоры, посвященные профилактике различных видов зависимостей: «Об этом стоит задуматься»; «О вредных привычках».

 

 Беседы - обзоры, посвященные активному отдыху, занятия спортом - «Добрых рук мастерство»; «Почитай, подумай, сделай».

 

Всё лето витрины массовой библиотеки №5 украшали гигантские куклы, демонстрирующие свою любовь к книгам – «Читай, столица!». Работники библиотеки приглашали в «книжное царство», где знакомили с новинками литературы, давали возможность проявить смекалку и сообразительность или просто поиграть в добрые познавательные игры.

 

 Дни молодежной профориентации «Путешествие в мир профессий» прошли в массовых библиотеках №12;№14;№15.

 

Уже не первый год работники детской библиотеки №3 работают в тесном контакте с Центром временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних (ЦВИАР), а работники массовой библиотеки №8 совместно с воспитателями Приюта для несовершеннолетних.

 

Для эффективной реализации профилактического потенциала всех форм работы в летний период был разработан план - «Лето - пора находок, а не потерь» данными библиотеками.

 

Данный план работы включает в себя все популярные у детворы формы библиотечной работы - театрализованные представления кукольного мини-театра, игры-обзоры, литературные путешествия, участие в конкурсах, викторинах.

 

 Так, например, интересно прошли – литературное путешествие «В гостях у сказки»; праздник цветов «Венок июня». Вечер – отдыха «Необычайный вечер чайный» и другие мероприятия в аудиториях летних лагерей – «Арман» (Алексеевка); лагерь «Батыр» (Ерментау), куда выезжали несовершеннолетние дети из приюта.

 

Работники массовой библиотеки №8 плодотворно провели несколько совместных дней с детьми приюта.

 

 Для детей находящихся при ЦВИАР работники детской библиотеки №3 организовали путешествие по сказкам «Прекрасная страна чудес и волшебства»; урок права «Расти малыш, счастливым!».

 

 Воспитатели, педагоги, работающие с несовершеннолетними в приюте, ЦВИАР давно и по достоинству оценили помощь библиотек и сотрудничают уже много лет.

 

Цель всей работы - создание такого пространства при библиотеке, которое позволяет сократить несовершеннолетним читателям пребывание на улице без присмотра, получить психологическую и социальную помощь, повысить культурный уровень.